Стояночный тормоз
Для остановки автомобиля на длительную стоянку, используется механический привод, в основу которого входят различные тяги и тросы, объединенные в систему. Сравнительно недавно, для использования стояночного тормоза, стали применять электропривод. Замена тормозных колодок ручного тормоза с электроприводом немного сложнее, чем с механическим приводом. Перед заменой необходимо развести колодки с помощью программного обеспечения, а после установки свести их.
Вакуумный усилитель тормозов.
Вакуумный усилитель тормозов является самым распространенным видом усилителя, который значительно облегчает всю работу тормозной системы автомобиля. Применение усилителя значительно облегчает работу тормозной системы автомобиля, и тем самым уменьшает усталость водителя. Для эффективного торможения в экстренной ситуации в конструкцию вакуумного усилителя тормозов может быть включена система экстренного торможения, представляющая собой дополнительный электромагнитный привод штока – активный усилитель тормоза.
Активный усилитель тормозов
Он обеспечивает работу усилителя в определенных случаях нагнетая давление без участия водителя. Активный усилитель тормозов используется в системе ESP для предотвращения опрокидывания и ликвидации избыточной поворачиваемости.
Датчик износа тормозных колодок
Самым изнашиваемым элементом тормозного механизма являются тормозные колодки. До недавнего времени толщину колодок приходилось контролировать самому, а теперь на многих из них устанавливается датчик износа тормозных колодок, что значительно упрощает такой контроль. В современных машинах используют два типа таких сигнализаторов: механические и электронные.
Механические датчики
Конструкция датчика состоит из закрепленной на колодке одним концом U-образной стальной пружинящей пластины. Второй ее конец расположен перпендикулярно диску тормозов на расстоянии минимального износа фрикционного слоя. При стирании фрикционного материала до минимально разрешенных значений пластина начинает соприкасаться с диском, издавая дребезжащий звук. Появление этого своеобразного звука предупреждает водителя о необходимости замены тормозных колодок.
Электронные датчики
Такими датчиками производители оснащают все современные машины, считая их более совершенными. Ведь благодаря таким сигнализаторам, появилась возможность контролировать фактический износ тормозной колодки. Световой индикатор при срабатывании внешнего датчика загорается в тот момент, когда толщина фрикционного материала достигла своей критической отметки и горит постоянно одним цветом. В некоторых автомобилях лампочка индикатора меняет цвет в зависимости от износа колодок. При приближении толщины фрикционного слоя к критическим показателям она начинает гореть желтым цветом. А при полной изношенности фрикционного материала, когда требуется незамедлительная замена колодок, лампочка загорается красным цветом.